В будущем году на украинском рынке
появится новый фургон «Пежо». Своими
впечатлениями делится Владимир
Соловьев. Фото «Пежо».
Первые «эксперты»
появились в 1995 году. С тех пор компактные фургоны с полезным объемом
кузова от 4 до 7 м з разошлись тиражом более 300 тысяч. «Эксперт»
второго поколения расширил сферу своего применения - помимо чисто
грузового фургона, обзавелся грузопассажирской версией, получившей
название «Пежо-Эксперт Тепе». С ней мне и довелось пообщаться на
дорогах Испании.
ПОД СТАТЬ ЛЕГКОВУШКЕ
На водительском
кресле аналогии с легковым авто сразу приходят в голову. Рабочее место
водителя разрабатывалось итальянской дизайнерской фирмой «Пининфарина»,
с которой у «Пежо» давние и тесные связи. Но как ни ищи сходства с
легковым автомобилем, высокая посадка и обзорность с водительского
места говорят о том, что у вас в руках нечто большее, чем даже
мини-вэн. Это справедливо как в отношении короткобазной, так и длиннобазной версии.
«Пежо-Эксперт Тепе»
достаточно резв и тяговит. У него отличные дизели с непосредственным
впрыском 1,6 и 2,0 л мощностью 90 и 136 л.с. Поездив на двухлитровом, я
оценил его тяговитость: показалось, что в городе можно обходиться двумя
передачами - второй и пятой, не особенно напрягая силовой агрегат.
Шестую тоже забывать не стоит - для экономии топлива на трассе. Правда,
в салоне не было никого, кроме сидящего рядом коллеги. С дополнительным грузом и пассажирами «Эксперт» не простил бы мне такой вольности.
Задняя подвеска допускает установку упругих пневмоэлементов,
обеспечивающих постоянный дорожный просвет, невзирая на загрузку. В
Западной Европе это дает весомые преимущества, главное из которых -
пропуск на подземные автостоянки, где верхний габарит ограничен (у
«Эксперта» с пнев-моподвеской высота постоянна в пределах 1,9 м).
И ВСЕ ЖЕ МИКРОАВТОБУС
«Эксперт» в равной
степени можно считать автомобилем семейным и профессиональным средством
для перевозки пассажиров и грузов. А благодаря длинной и короткой
версиям покупатель может расставлять собственные акценты в зависимости
от целевого назначения.

Трансформировать
салон легко и просто: буквально одним движением руки складываются
спинки и сиденья целиком. Так же легко и просто сиденья убираются.
Салон достаточно тихий. Используемые в отделке материалы приятны на
ощупь и хорошо поглощают шумы. Полагаю, такой автомобиль имеет хорошие
шансы быть востребованным и в Украине, причем не только в качестве
служебного. А если к нам будут поставлять и дизельные машины, то с
учетом широких возможностей по перевозке и малому потреблению топлива
«Пежо-Эксперт Тепе» может стать действительно
разносторонним.
Технические особенности
Выпускается
с одним типом кузова — вэн со стандартной колесной базой и с удлиненной
(Long). Оба варианта имеют 5-дверный кузов и салон с количеством мест
от пяти до девяти. Привод — на передние колеса, коробки передач —
механические. Подвеска передних колес — независимая, задних —
зависимая, тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые.
Peugeot - Tepee/Tepee Vagabond
Колесная
база 3 000 мм; длина x ширина x высота: 4 805x1 870x1 942 мм; объем
багажника 476–3 015 л. Модификации Tepee: 2.0, 1.6 HDi, 2.0 HDi, 2.0
HDi FAP. Для Tepee Vagabond: 2.0 HDi, 2.0 HDi FAP.
Peugeot - Tepee Long/Tepee Vagabond Long
Колесная база 3 122 мм;
Длина x ширина x высота: 5 135x1 870x1 942 мм;
Объем багажника 957–3 015 л.
Модификации Tepee Long: 2.0, 1.6 HDi, 2.0 HDi, 2.0 HDi FAP. Для Tepee Vagabond Long: 2.0 HDi, 2.0 HDi FAP.

Peugeot Expert Tepee - 2.0
Двигатель
Бензиновый
4-цилиндровый рядный, с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре
клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом,
рабочий объем 1 997 см3, степень сжатия 10,8, диаметр цилиндра/ход
поршня 85,0/88,0 мм, мощность 103 кВт (140 л. с.) при 6 000 об/мин,
максимальный крутящий момент 180 Нм при 2 500 об/мин, удельная мощность
51,6 кВт/л (70,3 л. с./л).
Трансмиссия
Привод
на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Передаточные числа: I. 3,45, II. 1,87, III. 1,29, IV. 0,95, V. 0,74,
главная передача 5,07.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 574/1 574 мм;
снаряженная масса 1 722 кг, для Long: 1 754 кг;
полная масса 2 672 кг, для Long: 2 771 кг;
максимальная скорость 165 км/ч;
разгон 0–100 км/ч 13,4 с;
расход топлива по городу/трассе 13,3/8,2 л/100 км;
выбросы СО2 235 г/км;
объем топливного бака 80 л.
Peugeot Expert Tepee - 1.6 HDi
Двигатель
Дизельный
4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом,
четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом,
рабочий объем 1 560 см3, степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход
поршня 75,0/88,3 мм, мощность 66 кВт (90 л. с.) при 4 000 об/мин,
максимальный крутящий момент 180 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность
42,3 кВт/л (57,7 л. с./л).
Трансмиссия
Привод
на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Передаточные числа: I. 3,46, II. 1,87, III. 1,15, IV. 0,82, V. 0,66,
R. 3,33, главная передача 5,07.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 574/1 574 мм;
снаряженная масса 1 733 кг, для Long: 1 764 кг;
полная масса 2 683 кг, для Long: 2 714 кг;
максимальная скорость 145 км/ч;
разгон 0–100 км/ч 21,2 с;
расход топлива по городу/трассе 8,4/6,6 л/100 км, для Long: 8,6/6,8 л/100 км;
выбросы СО2 191 г/км, для Long: 198 г/км;
объем топливного бака 80 л.
Peugeot Expert Tepee - 2.0 HDi
Двигатель
Дизельный
4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом,
четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом,
рабочий объем 1 997 см3, степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход
поршня 85,0/88,0 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 4 000 об/мин,
максимальный крутящий момент 300 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность
44,1 кВт/л (60,1 л. с./л).
Трансмиссия
Привод
на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач.
Передаточные числа: I. 3,42, II. 1,78, III. 1,12, IV. 0,80, V. 0,65,
VI. 0,53, R. 3,15, главная передача 4,79.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 574/1 574 мм;
снаряженная масса 1 809 кг, для Long: 1 841 кг, для Vagabond: 1 965 кг, для Vagabond Long: 1 996 кг;
полная масса 2 759 кг, для Long: 2 791 кг, для Vagabond: 2 730 кг, для Vagabond Long: 2 750 кг;
максимальная скорость 160 км/ч; разгон 0–100 км/ч 15,4 с;
расход топлива по городу/трассе 9,1/6,3 л/100 км, для Long: 9,2/6,4 л/100 км, для Vagabond: 9,3/6,5 л/100 км;
выбросы СО2 194 г/км, для Long и Vagabond: 198 г/км;
объем топливного бака 80 л.
Peugeot Expert Tepee - 2.0 HDi FAP
Двигатель
Дизельный
4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом,
четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом,
рабочий объем 1 997 см3, степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход
поршня 85,0/88,0 мм, мощность 100 кВт (136 л. с.) при 4 000 об/мин,
максимальный крутящий момент 320 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность
50,1 кВт/л (68,3 л. с./л).
Трансмиссия
Привод
на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач.
Передаточные числа: I. 3,42, II. 1,78, III. 1,12, IV. 0,80, V. 0,65,
VI. 0,53, R. 3,15., главная передача 4,79.
Другие характеристики
Колея
передних/задних колес 1 574/1 574 мм; снаряженная масса 1 824 кг, для
Long: 1 855 кг, для Vagabond: 1 980 кг, для Vagabond Long: 2 011 кг;
полная масса 2 774 кг, для Long: 2 805 кг, для Vagabond: 2 750 кг, для
Vagabond Long: 2 770 кг; максимальная скорость 170 км/ч; разгон
0–100 км/ч 13,8 с; расход топлива по городу/трассе 9,2/6,4 л/100 км,
для Long: 9,3/6,5 л/100 км, для Vagabond: 9,4/6,6 л/100 км; выбросы СО2
196 г/км, для Long: 198 г/км, для Vagabond: 199 г/км; объем топливного
бака 80 л.
|