Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Воскресенье, 19 Май 2024, 16:17
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Compal, fransais  
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » ШИНЫ (Общие сведения и наши мнения)
ШИНЫ
GrommiДата: Понедельник, 03 Авг 2009, 12:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Европейский - метрический способ маркировки шины
Типоразмер написан на боковине шины. В данном случае 195/65R15 91T
195 - это ширина шины в мм
65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в данном случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором»
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195R15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»
R - радиальная конструкция шины. Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

T - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американский – неметрический способ маркировки шины
Существуют два типа маркировки американских шин:
первый очень похож на европейский, только перед типоразмером ставится буквa
P: «Passenger» – шина для легкового автомобиля, например P195/60R14
LT: «LightTruck» - шина для коммерческих автомобилей и лёгких грузовиков, например LT235/75R15
С: «Commercial» - шина для коммерческих автомобилей, например 31х10.5R15C
второй тип маркировки, принципиально отличается от европейского
например 31х10.5R15

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - шина радиальной конструкции.
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

WINTER (зима) – шины для использования в зимних условиях.
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
M+S ( Mud + Snow - грязь + снег) - шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
ALL SEASON - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
RAIN (дождь), WATER или AQUA (вода), пиктограмма "зонтик" - шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция.
TRACTION A - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
ROTATION - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
OUTSIDE и INSIDE(Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись OUTSIDE(наружнаясторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE(внутренняя сторона) - с внутренней.
LEFT или RIGHT - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
REINFORCED, EXTRALOAD, XL – усиленные шины, способные нести большую нагрузку, чем стандартные шины.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
Е - соответствие европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США, т.е. данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора.
SIDEWALL - состав слоя боковины.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
TWI (Tread Wear Indication - индикатор износа протектора) , ▲ , знак бибендум на шинах фирмыMICHELIN - индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена;
Цифры 8,6,4 по убыванию на шинах фирмы NOKIAN TYRES – показывают остаточную глубину канавки протектора в мм, безопасность шины сохраняется до показателя в 3-4 мм.

Сообщение отредактировал Grommi - Понедельник, 03 Авг 2009, 12:31
 
GrommiДата: Понедельник, 03 Авг 2009, 12:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

 
GrommiДата: Понедельник, 03 Авг 2009, 12:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Давление в шинах

Многие автовладельцы знают насколько важно давление в шинах как и для срока их службы, так и для поведения автомобиля на дороге. К сожалению, далеко не все обладающие этим знанием щепетильно относятся к проверке давления – раз в две недели как минимум.

Часто этого мало, ведь на давление в шинах влияет множество других факторов кроме аккуратности водителя. Конструкция шин, погодные условия, температура воздуха. Например, при долгой поездке летом по трассе с высокой средней скоростью давление в шинах желательно проверять хотя бы каждые 200 – 300 км. Это спасёт от возможного взрыва шины из-за того, что повышается температура воздуха внутри. Стоит проверять давление и после любой достаточно продолжительной стоянки. При этом излюбленный приём водителей – попинать колёса ногой, не проходит. Вряд ли есть хоть один человек, который таким способом может отличить 1.5 атм. от 2. Такой способ хорош лишь при проколах или в других случаях, когда колесо очень сильно потеряло в давлении. Впрочем, и в этом случае поведение автомобиля изменится (увод в сторону колеса, потерявшего давление) до того, как Вы начнёте ощущать «сдутие» шины способом пинка. Поэтому единственный рабочий прибор только один – манометр.

Иногда же изменение давление в шинах относительно рекомендация завода может сыграть и хорошую службу, а не только стать источником возможных неприятностей. Связано это с изменением пятна контакта шин с дорогой в зависимости от давления. Чем меньше давление, тем больше пятно контакта. Соответственно, действует и обратное правило. В результате изменение давления в шинах может помочь в следующих случаях:

- движение по слабому грунту (грязь, глина, топкое место). В этом случае, уменьшив давление в шинах на четверть, можно добиться значительного улучшения проходимости – пятно контакта увеличится как минимум в 1.3 раза, что приведёт к уменьшению давления на грунт.

- движение по мокрому шоссе. Увеличив давление в шинах можно уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования. Впрочем, это правило уже не действует для современных шин, отвод воды из пятна контакта в которых заложен конструктивно. Увеличение давление приводит и к некоторому улучшению управляемости и незначительному снижению роста топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Но здесь таится уже описанная выше опасность – повышение вероятности взрыва шины, поэтому не стоит слишком увлекаться.

- движение по камням и другим поверхностям с острыми краями. В этом случае увеличив давление в шинах можно значительно снизить риск повреждения боковин.

Главное – после проезда сложного участка не забывайте вернуть давление в шинах в пределы нормы!

 
GrommiДата: Понедельник, 03 Авг 2009, 12:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Старение шин

Известно, что конкретных сроков старения шин их производители практически никогда не разглашают. Считается, что за 2-3 года процессы старения не приводят к катастрофическим изменениям в резиновой смеси шин, а через это время практически каждый автомобилист обязательно поменяет комплект шин на новый. Но возможны разные ситуации - эти 2-3 года шины могут просто провести на складе недобросовестного продавца или на оптовом складе, шины могут использоваться на автомобилях с малым годовым пробегом и.т.д. В результате, довольно часто шины эксплуатируются и спустя 5 или даже 10 лет с момента их выпуска. Чем это грозит? Попробуем разобраться.

Основных факторов, ведущих к возрастному разрушению шин два - озон из атмосферы, который приводит к нарушению молекулярных связей между молекулами каучука и, как факт, - к утрате эластичности, и возрастные трещины, возникающие из-за контакта шин с жирами и маслами, а также просто от длительной эксплуатации. В результате шины "дубеют", что приводит к резкому ухудшению всех без исключения их качеств. Особенно опасно ухудшение ходовых качеств на мокрой дороге. Исследования ADAC при испытаниях старых шин на скорость вращения выявили факт увеличения риска "взрыва" шин. Через несколько лет анализ тяжёлых аварий, связанных с разрывами шин на высокой скорости, проведённый DEKRA, выявил, что в 100 (!!!) процентах случаев виной являлся возраст шин. Итог - рекомендация: максимальный срок эксплуатации обычных среднескорсотных дорожных шин, эксплуатирующихся в стандартных условиях - шесть лет. Но это только в случае если шины не испытывают высокие нагрузки. Если испытывают, то максимум - 4 года. И никаких средств для придания "черноты".

Для зимних шин ситуация ещё более сложная - при низких температурах разрушение межмолекулярных связей идёт быстрее, поэтому уже на 2-ой или 3-ий сезон шины даже при бережной эксплуатации "стеклянеют" и терят часть своих качеств из-за старения. ADAC заявляет, что уже через 2 года зимняя шина не может считаться новой и на 100 процентов пригодной к эксплуатации.

Обозначение даты изготовления шины можно найти после надписи DOT на боковине. Четыре цифры указывают на неделю и год изготовления. Например, обозначение 1108 показывает, что шина была выпущена на 11 неделе 2008 года. Помните, что если не соблюдались условия хранения шины, то её старение наступит даже раньше сроков, указанных ADAC.

Главное - помните, если Ваши шины старше 4-х лет, то пора задуматься об их замене, даже если физического износа не наступило. Такие шины могут быть опасны, особенно на высокой скорости.

Сообщение отредактировал Grommi - Понедельник, 03 Авг 2009, 12:52
 
DimasДата: Четверг, 06 Авг 2009, 15:37 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
загрузка наград ...
Статус: Offline
Класс,давно хотел найти такую инфу,только не получалось!Спасибо booze


 
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » ШИНЫ (Общие сведения и наши мнения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2024, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта