Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Суббота, 19 Июл 2025, 21:02
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Compal, fransais  
Про бензин
MartidoДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 23:04 | Сообщение # 1
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

ПЕРЕВОЗКА
Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

ХРАНЕНИЕ НА АЗС
Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

ВЫЧИСЛЯЕМ НАСТОЯЩИЙ БЕНЗИН
По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

… И ДИЗТОПЛИВО

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потр*бителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.
Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов
Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Сообщение отредактировал Martido - Понедельник, 28 Сен 2009, 23:05
 
GrommiДата: Вторник, 29 Сен 2009, 11:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Поддельный бензин...
Недобросовестные владельцы АЗС покупают не только кондиционный, но и дешевый, так называемый прямогонный бензин, который получают при первичной перегонке нефти. Такой бензин обычно используют в качестве сырья в химической промышленности. Прямогонный бензин смешивают с кондиционным, увеличивая объем «товарного» топлива. При этом октановое число заведомо не отвечает требованиям стандартов, и следовательно продавать его нельзя. «Нечистые на руку» торговцы увеличивают октановое число бензина с помощью антидетонационных присадок.
В ряду антидетонационных присадок стоят и железосодержащие присадки - ферроцены. В разумных концентрациях они не наносят вреда автомобилю, а только в случае превышения установленных норм.
При этом, чем хуже исходное сырье для поддельного бензина, тем больше нужно ферроценов. Использование бензина, содержащего ферроцены с превышением разрешенных концентраций, приводит к образованию на свечах токопроводящего нагара, имеющего красный оттенок. Это очень быстро выводит из строя свечи зажигания.
Кроме ферроценов недобросовестными продавцами используются и другие присадки. Как и ферроцены в разумных концентрациях они не вредны, однако, их избыточное количество приводит к различным последствиям:
- монометеламелан (ММА) – вызывает отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышенное нагарообразование;

- метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – приводит к коррозии топливной системы и разрушению резиновых уплотнений, а также снижает мощность двигателя;

- сера, обладая отличными антикоррозийными свойствами и хорошей смазывающей способностью, при передозировке приводит к токсичности выхлопа, выводя из строя каталитические нейтрализаторы;

- превышение концентрации фактических смол приводит к залипанию клапанов и нагару.

 
GrommiДата: Вторник, 29 Сен 2009, 11:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Экспресс метод определения качества бензина был представлен в начале апреля 2008 г. на XI Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед». Жюри высоко оценила изобретение аналитической лаборатории РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина под руководством доктора химических наук, профессора Алексея Дедова. Экспресс-тест качества бензина был удостоен Золотой медали салона.

В качестве «измерительного прибора» используется индикаторный тест для обнаружения железа в бензине. Он представляет собой полоску из наноструктурированного материала. Принцип действия - тот же, что у аптечного экспресс-теста на беременность: достаточно капнуть несколько капель жидкости (в нашем случае - бензина) и подождать 2-3 минуты. Если полоска изменила цвет (из светло-жёлтой стала сине-зелёной или насыщенно-синей), заправляться на данной АЗС не рекомендуется. Индикатор реагирует на ферроцен. Чем больше железа - тем темнее полоска.

Сообщение отредактировал Grommi - Вторник, 29 Сен 2009, 11:44
 
almacДата: Среда, 30 Сен 2009, 03:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1712
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Martido)
ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Мартидо, топливо не должно терять качества от НПЗ до заправки. Я полгода работал в прошлом году на заправках Ессо по переоборудованию сигаретной рекламы на дигитальную причем не только в Германии, но и во Франции, и в Голандии (границ уже давно нет). Много насмотрелся как заправки заправляют. Заправки бывают частные или на аренде, на частной заправке хозяин сам хозяин-частник, заправка принажлежит ему, арендная же заправка принадлежит топливному концерну и её хозяин не совсем хозяин, а арендатор и он платит концерну за это плату. Так вот, что частники, что арендаторы, если хотят получать бензин, то обязаны соблюдать всё правила выбранного ими концерна, вплоть до внутреннего интерьера заправки, не говоря уже о топливном оборудовании и цвета в которое всё выкрашено, даже сигареты обязаны рекламировать только тех фирм с которыми концерн подписал договор. Так вот, все концерны привозят топливо только СВОИМ заправкам, и только своими топливозаправщиками (он тоже только опреленной марки и разукрашен в цвета своей марки (Эссо, ТОТАл, или другой какой). Топливозаправщик с завода опломбирован. Снимает пломбы уже хозяин заправки при водителе (он же экспедитор), при этом водитель- экспедитор делает какой-то контрольный продув цистерны при хозяине и вместе смотрят анализы чистоты цистерн (кстати за чистоту цистерн не хозяин отвечает, а концерн-НПЗ и концерн устанавливает контрольные сроки продувки и промывки цистерн сам, в зависимости от региона). Так вот, только после соблюдения этих процедур хозяин заправки взламывает при водителе пломбы и они соединяют шланги, после этого осушается заправщик в цистерны заправки, причем объем автоматически контролируется и данные автоматоматически уходит в концерн, оттуда тут же приходит подтверждение объема (ну или не приходит, а начинается разбираловка, что почти никогда не бывает) и после этого хозяин или арендатор может приступать к раздаче. В общем система жесткая, утечка или бодяжничание топлива при этом просто исключены. Да, честно говоря, об этом я даже и не слышал что бы кто-то из хозяев или арендаторов даже думал об этом, так как конкуренция высокая, а цену они сами регулировать не имеют права, её тоже концерн назначает, поэтому остается только качеством сервиса услуг конкурировать. К тому же немцы тупы, у них "договирится" просто невозможно, поэтому уличенный в бодяжничестве не только лишится поставок топлива "своего" концерна, но ему его просто уже никогда не придется продавать, так как лишают лицензии сразу пожизненно и автоматически заводится дело и за мошенничество тюрьма обеспечена, и договоритлься с прокуратурой здесь тоже невозможно. Думаю такую систему продажи топлива несложно закрепить законодательно и в Украине тоже и тогда отпадут вопросы "ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО " сами собой, если только воровство с НПЗ не выгодно самим законодателям у вас.


Пацак пацака не обманывает,это некрасиво,родной....
"спасибо" не булькает - а "+" в репутацию, да. )))))


Сообщение отредактировал almac - Среда, 30 Сен 2009, 03:27
 
MartidoДата: Среда, 30 Сен 2009, 08:45 | Сообщение # 5
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (almac)
Мартидо, топливо не должно терять качества от НПЗ до заправки.

Я ж не против!!!!!!
Quote (almac)
Думаю такую систему продажи топлива несложно закрепить законодательно и в Украине

Не возможно. Менталитет не позволит. А воровать? А жажда наживы здесь и сейчас, а потом хоть потоп?
В этом должно быть заинтересовано государство ( в виде слуг народа, за которых голосуем) и нефтетрейдеры. А им и так неплохо живется, они в доле.
 
GrommiДата: Среда, 30 Сен 2009, 12:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Martido)
"ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО "

Есть такая народная мудрость - голь на выдумки хитра! так вот эта голь найдет 100 и 1 способ как нагреться.

Если все заправки пренадлежат определенным концернам, то ясен перец, качество потеряется уже на НПЗ. А на заправке достаточно допустим на 10 литров не доливать 0,5 литра (и не надо ничего бодяжить).

 
CompalДата: Среда, 30 Сен 2009, 16:18 | Сообщение # 7
Президент клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 4479
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (almac)
если только воровство с НПЗ не выгодно самим законодателям у вас

Это ключевая фраза, описывающая ситуацию у нас.

almac, я тебе больше скажу. У нас хозяева заправок умудряются такие схемы мутить... wacko Покупают заправки на подставные карманные фирмы, потом берут у этой подставной фирмы их в аренду. В розничную цену бензина закладывают затраты по аренде, тем самым ее завышая. А собственно сама аренда платится только по документам, т.е. деньги перетекают из левого в правый карман, а самих затрат по аренде фактически нет surprised . По-моему немцы до такого не додумаются, искать левые схемы заработка это привилегия нашего менталитета. Это только один из примеров...


Прежде чем спросить, что тебе даст клуб - ответь сам, что ты можешь дать клубу.
 
almacДата: Среда, 30 Сен 2009, 17:11 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1712
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Compal)
По-моему немцы до такого не додумаются, искать левые схемы заработка это привилегия нашего менталитета. Это только один из примеров...

Да нет, это скорее недостатки налоговой системы. Потихонечку всё устаканется. Правда только тогда, когда к власти придёт действительно заинтересованный в подъеме страны честный законодатель, ну или если не сам юрист, то имеющий честных сильных юристов в команде, и создадут такое законодательство, что левые схемы станут просто невыгодны.


Пацак пацака не обманывает,это некрасиво,родной....
"спасибо" не булькает - а "+" в репутацию, да. )))))


Сообщение отредактировал almac - Среда, 30 Сен 2009, 17:13
 
st_DДата: Четверг, 01 Окт 2009, 13:36 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
загрузка наград ...
Статус: Offline
Раз уж тема про бензин. Кто где и каким бензином заправляется?
я например своего львенка кормлю на заправках Shell и только V-Power cool и едет интересно и свечи после 10 тык как новые и форсунки чистые и нету ошибок по впрыску
 
GrommiДата: Четверг, 01 Окт 2009, 15:04 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (st_D)
Раз уж тема про бензин. Кто где и каким бензином заправляется?
я например своего львенка кормлю на заправках Shell и только V-Power cool и едет интересно и свечи после 10 тык как новые и форсунки чистые и нету ошибок по впрыску

Это обсуждается ТУТ

 
NikkДата: Четверг, 01 Окт 2009, 20:24 | Сообщение # 11
Руководитель Симферопольского филиала
Группа: Пользователи
Сообщений: 2112
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Grommi)
Раз уж тема про бензин. Кто где и каким бензином заправляется? я например своего львенка кормлю на заправках Shell и только V-Power и едет интересно и свечи после 10 тык как новые и форсунки чистые и нету ошибок по впрыску

Я там же
 
MartidoДата: Четверг, 01 Окт 2009, 23:36 | Сообщение # 12
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
А у меня бензонасос здох. Подозреваю из-за бенза........
 
CompalДата: Пятница, 02 Окт 2009, 10:25 | Сообщение # 13
Президент клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 4479
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Martido)
А у меня бензонасос здох. Подозреваю из-за бенза........

surprised Бензонасос вроде подходит какой-то отечественный


Прежде чем спросить, что тебе даст клуб - ответь сам, что ты можешь дать клубу.
 
NikkДата: Пятница, 02 Окт 2009, 15:57 | Сообщение # 14
Руководитель Симферопольского филиала
Группа: Пользователи
Сообщений: 2112
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Compal)
Бензонасос вроде подходит какой-то отечественный

Да, от "десятки" подходит, только не на долго его хватит, разница в давлении у их smile
 
MartidoДата: Пятница, 02 Окт 2009, 16:25 | Сообщение # 15
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Nikk)
разница в давлении у их

Ты что имеешь в виду конкретно?
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2025, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта