Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека
Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека
23:08
Peugeot
2008 – это кроссовер или все-таки хэтчбек с увеличенным клиренсом?
Чтобы понять это, корреспондент AUTO-Consulting проехал больше 1200 км
по разным дорогам. Скоростные шоссе, сумасшедший водоворот парижских
улиц, узкие переулки средневековых городов Эльзаса и Бургундии и
бездорожье сельских предместий дали ответ. И не только о классовой
принадлежности новинки, но и на какую ее версию стоит обратить внимание.
Первое
впечатление от 2008-го: он симпатичнее, чем на картинке и уж точно
живьем - крупнее. Название 2008 – обманчиво, если у кого-то оно вызывает
ассоциации с хэтчбеком Peugeot 208. Это, как с BMW X1, которая
значительно крупнее и просторнее хэтчбека 1-й серии.
О движении в Париже
Что касается красоты, то здесь, конечно, дело индивидуального вкуса и
обстановки. На фоне парижских улиц 2008-й – хорош. Хотя, нельзя
исключить тот факт, что мы получили ключи от машины фактически в центре
Парижа. Недалеко от знаменитых Елисейских полей и Триумфальной арки. И
это географическое обстоятельство не только придало шарма самому
автомобилю, но и стало серьезным испытанием, как для Peugeot 2008, так и
(особенно) для его драйвера.
Движение в Париже в час пик – не менее плотное, чем где-нибудь в Пекине
или в Шанхае. А проезд мимо Триумфальной арки - тест на качество обзора с
водительского места, управляемость авто, чувства габаритов водителя и
нервов его самого на прочность. Дело в том, что сама арка – это центр
клумбы, вокруг которой идет круговое движение. Но, в отличие от
большинства подобных клумб у нас, к Триумфальной арке со всех сторон
сходятся не 3-4, а 12 (!) улиц. Представьте себе, как вы в незнакомом
городе попадаете в такой водоворот. Точнее – в толчею автомобилей и
нахальных мотоциклистов. И улицу, к которой вам надо стремиться
прорваться через весь беспорядочный поток, вам указывает навигатор:
круговое движение, сверните на 9 съезде…
Многие, даже опытные водители, которые впервые попадают в подобную
ситуацию, вспоминают свои первые дни за рулем. Когда от напряжения была
мокрой спина.
Еще о внешности и шарме
Peugeot 2008 – однозначно из семейства кошачьих. Эту и без того
«прописанную» львиной эмблемой на капоте и корме принадлежность,
подчеркивают инновационные фары со светодиодными ходовыми огнями. Они
создают впечатления кошачьего зрачка. Сзади - изящно вписанные в кузов
фонари с тремя светящимися «царапинами когтей» светодиодной подсветки.
Это уже французский шарм и городской гламур.
А о том, что "львенок” не боится покидать городские улицы, говорит
увеличенный (165 мм) дорожный просвет и особая форма накладок на
колесных арках. Из внедорожного арсенала - неокрашенные бамперы и
пороги, а также стальные вставки в переднем и заднем бампере с
хромированными боковыми молдингами.
Ничего общего
Внутри у 2008 с 208-м тоже нет практически ничего общего. За исключение
эмблемы со львом, разумеется. Да такого же компактного рулевого колеса.
В первом тестовом авто (AUTO-Consulting протестировал три версии
2008-го) сразу привлекла внимание вставка из тисненого под плетение из
бронзовых нитей пластика. Это новинка - отделка Brundy в коричневых
тонах.
Само плетение жесткое. Но, как и обычный пластик на приборной панели,
оно качественное и кажется мягким. Другая «диковинка» - необычная форма
рукоятки стояночного тормоза, которую французы называют «авиационной». Сколько ж можно эксплуатировать дизайн старого велосипедного насоса?
В 2008-м стояночный тормоз – это элегантная деталь интерьера. Но больше
всего поразило освещение потолка в одной из комплектаций. В Rolls-Royce
из светодиодов создают над головой карту ночного звездного неба. В
Peugeot, в соответствии с разницей в ценовой категории с RR,
ограничились чем-то наподобие отдельно взятой части галактики. Ее рисуют
на потолке 2008-го тонкие светодиодные нити созданные лазерной
гравировкой. В темноте они излучают мягкий белый свет. Очень эффектно!
Хотя, в хэтчбеке 208 обзорность с водительского места неплохая, с
обзором в 2008-м она не идет ни в какое сравнение. В кроссовере сидишь
высоко и видишь далеко. И это - преимущество, которое подтвердили
Триумфальная арка с 12-ю съездами, узенькие улочки городков Эльзаса и скоростная трасса.
Человеческий фактор
Кроме хорошего обзора, водителю нормально видно показания на приборной
панели. Руль регулируется в двух плоскостях и на водительском месте
можно удобно устроиться. Даже (несмотря на формальные габариты В-класса)
драйверу с ростом больше 185 см, и достаточно плотному.
На заднем ряду в 2008-м троим тоже будет не тесно. Причем, троим
высоким, разместившимся за высоким водителем и передним пассажиром.
Можно было бы сказать, что колесная база в 2,54 м творит чудеса, но
простора в салоне достигли не только этим гуманным методом. А еще – за
счет прямой посадки на задних сиденьях. Такое решение увеличивает и
объем багажника. Он у 2008-го – солидных 360 л.
Не покидая своего места, пассажиры могут получить доступ в багажник даже
во время движения. Снаружи пользоваться багажником легко, благодаря
большому прямоугольному проему и малой погрузочной высоте всего в 60 см.
Порог багажника защищен матовой стальной пластиной. А внутри есть и
крючки, и стропы, и крепежная сетка.
Раскладываемый одним движением в пропорции 40/60 задний диван позволяет
увеличить объем багажника с 360 до 1194 литров. Хэтчбеку (да и многим
конкурентам в В-классе) такое и не снилось. Чтобы сложить заднюю спинку,
достаточно нажать на кнопку в ее верхней части. Подушка при этом
убирается автоматически.
С другими емкостями у Peugeot 2008 – скромнее. Общий объем всех отделений составляет всего 24 литра.
С хэтчбековским задором
Корреспондент AUTO-Consulting протестировал Peugeot 2008 с бензиновыми
моторами объемом 1,2 л (82 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), которые уже в
феврале будут доступны в Украине. А также – с 1,6-литровым дизелем (92
л.с.). Он появится у нас чуть позже.
Надо сразу оговориться, что
мощность предложенных для Peugeot 2008 моторов, смущать не должна. Как
она поначалу смутила корреспондента AUTO-Consulting. «Несерьезные» якобы
лошади вполне прилично везли.
Но, сперва, об общих впечатлениях, не зависимо от типа и объема двигателя.
На французских дорогах (в том числе и деревенских) подвеска Peugeot 2008
понравилась. Упругая, добротная и энергоемкая. Есть надежа, что и на
наших улицах направлениях часто пробивать ее не будет. Ведь
2008-й – глобальная модель Peugeot и делали ее с учетом разных условий
эксплуатации в разных странах мира на разных континентах и в нескольких
климатических поясах.
Еще одна общая черта – хорошая шумоизоляция. Не зависимо от типа мотора и
покрытия, по которому едет 2008-й. После 130 км/ч у кроссовера из-за
величины дорожного просвета и формы кузова начинает проявляться
парусность. Но даже на такой скорости в салоне тихо – шумоизоляция на
высоте.
Когда корреспондент AUTO-Consulting был на заводе в Мюлузе, где делают
Peugeot 2008, он видел стопки войлочных ковриков, которые укладывают на
днище авто для защиты от шума. И даже с дизельным двигателем шум мотора
начинает проникать в салон только после 3000 об/мин. Что несколько лучше
стандартного «звукового барьера» в 2500 об/мин.
Подвеска и рулевое управление точно настроены для использования всех
преимуществ малого веса. Он у Peugeot 2008 всего 1045 кг. Поэтому
рулится кроссовер так же легко и задорно, как хэтчбек В-класса. Оборотов
руля от упора до упора – спортивных 2 ½. На скорости руль тяжелеет, на
парковке – вращается легче. Но в отличие от хэтчбека, кроссовер оснащен,
запатентованной Группой PSA системой Grip Control. Она улучшает
проходимость автомобиля в условиях плохого сцепления. Grip Control
адаптируется к типу покрытия и воздействует на передние колеса,
обеспечивая постоянный контроль водителя над ситуацией. Посредством
селектора на центральной консоли драйвер (почти, как на серьезном
внедорожнике) может выбрать один из режимов: Стандартный, Снег, Грязь,
Песок, отключение системы ESP.
В Украине система Grip Control доступна для версии с двигателем 1,6 л с
5-ступенчатой МКПП и предлагается вместе с легкосплавными колесными
дисками R16 и шинами "Mud & Snow". С этого мотора мы и начнем.
Моторы удивили
На версию Peugeot 2008 с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ст МКПП, мы
возлагали большие надежды. Ведь это - самый мощный силовой агрегат в
линейке 2008-го. И по ощущениям, это оказался хороший агрегат, с
достаточной, для данной модели, мощностью и моментом.
Порадовало
среднее потребление бензина. У нас за время теста оно получилось 7,6
л/100 км. Что совсем не плохо для мощности в 120 л.с. и максимальной
скорости, с которой мы мчались по трассе - 170 км/ч.
Признаться, автомобиль с самым слабым в линейке 1,2-литровым бензиновым
мотором мы тестировали последним. Относительно его мощности, были самые
большие опасения.поэтому такая версия всегда была не занята
82 лошадки даже с 5-ст МКПП не вызывали большого энтузиазма… До тех пор,
пока на скоростной трассе мы не разогнали 2008-й до 173 км/ч (по
электронному спидометру). Но это максимум, а долго нормально ехать можно
в режиме 160-165 км/ч. Так что теперь нас уже не пугает 1,2-литровый
мотор. Он совсем не плох и автомобиль с ним – живой.
Просто, важно знать, что с 1,2-литровым мотором Peugeot 2008 не
выстреливает на светофоре и не поражает динамикой. Особенно это
чувствуется на скорости. Если на 140 км/ч вы утопите педаль газа в пол или ниже- рывка не произойдет и подхвата не будет. Но скорость автомобиль продолжит набирать. Постепенно и неторопливо. Поэтому, надо просто заранее просчитывать маневры и обгоны. А на подъемах – понижать передачу.
Есть и еще один нюанс. С непривычки, из-за того, что в 2008-м с
1,2-литровым мотором любителям динамичной езды приходится постоянно
подгазовывать, поначалу кажется, что здесь «сэкономили» на шумоизоляции.
Но, во-первых, так кажется только тем, кто пересел с других версий
Peugeot 2008 и в момент резвого старта. А во-вторых, - буквально через
десять минут, шума уже не замечаешь. Ведь шумоизоляция у 2008-го
действительно хорошая. На скорости в 150 км/ч в салоне можно болтать, не
повышая голоса.
Однако, постоянные подгазовки дают о себе знать, когда видишь среднее
потребление бензина. У нас оно получилось – 8,5 л/100 км/ч. Многовато –
производитель обещал, что у новейшего 3-цилиндрового двигателя 1,2 л
среднее потребление бензина будет 4,9 л/100 км.
Не исключено, что причина прожорливости в нашей скоростной езде мы старались не отставать от коллег. Средняя скорость за время теста по трассе у нас получилась 100 км/ч. Очень много в обычных условиях.
Дизельный мотор объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с. понравился чуть ли не
больше всех. Не смотря на разницу почти в 30 лошадей с самым мощным
бензиновым 1,6-литровым силовым агрегатом, больших отличий в динамике
между ними не ощущалось. Это – преимущество большего крутящего момента
дизеля. И этот мотор настолько эластичный, что даже с механической 5-ст
КПП можно долго ездить на 3-й, как на автомате, не переключаясь.
Среднее потребление дизтоплива у нас получилось (вопреки ожиданиям) не
таким уж маленьким – 6 л/100 км. Но не стоит забывать, что мы ехали по
трассе со скоростью 165 км/ч. и уже коллеги на 1,2-литровом пытались не отставать
Резюме
Peugeot 2008-й – это далеко модификация 208-го хэтчбека с увеличенным
дорожным просветом, а новый интересный «игрок» на рынке компактных
кроссоверов В-класса. И здесь ему придется бороться с лидирующими
японцами - Nissan Juke и Suzuki SX4. Цены на Juke стартуют со 153 750
грн, на SX4 – со 153 900 грн. У 2008-го старт – со 157 900 грн.
Конкуренция будет жесткой.
Чем же сможет выделиться Peugeot 2008? Конкурентам Peugeot может
однозначно противопоставить французский шарм, новизну и экономичность.
Да и простора сзади для пассажиров у Peugeot 2008 немного больше, чем у
японцев. Не говоря уже об объеме багажника. По сравнению со скромным 251
литром Juke и не менее скромными 270 литрами SX4, у французского
кроссовера багажник на сотню литров просторнее. Да и по длине Peugeot
2008 самый большой.
Дорожный просвет у него меньше – 165 мм против 175 мм у SX4 и 180 мм у Juke. Зато есть система Grip Control.
В целом, кроссовер Peugeot 2008 – это сбалансированный автомобиль и по
ездовым, и по эксплуатационным характеристикам. Он будет хорош и как
первая машина, и как первое знакомство с французскими кроссоверами для
молодежной и женской аудитории. Приборы и органы управления 2008-го
удобны и интуитивно понятны – сел и поехал. Причем, как получилось у нас
– можно сразу к Триумфальной арке. Не запутаешься.
Отсутствие полного привода можно скорее считать достоинством, чем
недостатком. Во-первых, с полноприводным арсеналом Peugeot 2008 был бы
дороже сам, дороже в обслуживании и более прожорливым. Сплошные расходы.
И откровенно говоря, так ли уж часто владельцы кроссоверов покидают
асфальт? С дорожным просветом в 165 мм 2008-й внедорожником все равно не
будет. А для городского кроссовера хватит и переднего привода.
2008-й – единственная модель Peugeot, в названии которой присутствует 2
символа бесконечности. Их видно на шильдике сзади. Это два ноля и
восьмерка. Многообещающе. Как и сам кроссовер, который реально способен
подарить своему владельцу больше, чем от него ожидаешь. И абсолютно не
зря, в Европе Peugeot 2008 пользуется большой популярностью. Теперь на
очереди и Украина.
Не понравилось
Спинки задних сидений расположены слишком прямо и их наклон не регулируется
Не очень удобные в дальнем путешествии подлокотники задних дверей
Нет ручек над дверями ни у водителя, ни у пассажира, ни спереди, ни сзади
Маловат перчаточный ящик (не помещается предметы формата А4), бокс в
подлокотнике водителя и карманы в дверях. А в спинках передних сидений
карманов нет вовсе