Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Воскресенье, 19 Май 2024, 18:43
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Compal, fransais  
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » VIN-код автомобиля (что это такое)
VIN-код автомобиля
GrommiДата: Понедельник, 19 Окт 2009, 11:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Всё о VIN-кодах.

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные - номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что ж за VIN этот такой?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 - это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,
2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,
3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:
первый - означает страну-изготовителя,
второй - производитель автомобиля,
третий - подразделение изготовителя.

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

Стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.


Сообщение отредактировал Grommi - Понедельник, 19 Окт 2009, 11:26
 
GrommiДата: Понедельник, 19 Окт 2009, 11:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Запрещено иаспользовать буквы: I, O, Q.

Для примера:

Идентификационный номер -

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)
Первые три знака «WVW» - это WMI ( что это, см.выше)
Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это WDS (что это, см.выше)
Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS (что это, см.выше)

Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году – будут пробивать букву А. (Сравните с таблицей).

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й.

 
GrommiДата: Понедельник, 19 Окт 2009, 11:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Идентификационный номер автомобиля PEUGEOT(VIN)

17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) - международному коду производителя.

VF3.....Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)

104.....Peugeot 104
10A.....309 (5-и дверн.)
10C.....309 (3-х дверн.)
15B.....405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E.....405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC.....106 (5-и дверн.)
1AH.....106 (5-и дверн.)
1AK.....106 (5-и дверн.)
1AN.....106 (5-и дверн.)
1AV.....106 (5-и дверн.)
1CC.....106 (3-х дверн.)
1CH.....106 (3-х дверн.)
1CK.....106 (3-х дверн.)
1CN.....106 (3-х дверн.)
1CV.....106 (3-х дверн.)
20A.....205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C.....205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D.....205 (1989 -1996, кабриолет)
221.....806
280.....J 5
3AD.....309 (5-и дверн.)
3AH.....309 (5-и дверн.)
3AK.....309 (5-и дверн.)
3CD.....309 (3-х дверн.)
3CH.....309 (3-х дверн.)
3CK.....309 (3-х дверн.)
4BB.....405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BD.....405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL.....405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ED.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504.....504
543.....Peugeot 104
551.....505
581.....305
604.....604
6BP.....605
6BR.....605
6BS.....605
741.....205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742.....205 (до 1988 года выпуска)
7AD.....306 (5-и дверн.)
7AK.....306 (5-и дверн.)
7AL.....306 (5-и дверн.)
7CK.....306 (3-х дверн.)
7CL.....306 (3-х дверн.)
7CN.....306 (3-х дверн.)
7CR.....306 (3-х дверн.)
7D-.....306 Cabrio
7E-.....306 Break
888.....J 9
8BD.....406
8BL.....406
8BR.....406
8ER.....406
8FR.....406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1.....механич., 4-х скоростн.
2.....механич., 5-и скоростн.
4.....автоматич., 4-х скоростн.
7.....автоматич., 5-и скоростн., 4х4
8.....специальн.
9.....специальн.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу "Рекомендуемые знаки годов выпуска" на страничке Всё о VIN-кодах. Рекомендуемые знаки годов выпуска

c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)

Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406 (смотрите код в начале темы).

VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.

1 - 3 позиция номера

VF3.....Франция, Peugeot

4 позиция номера (модель)

8.....Peugeot 406

4 позиция номера (тип кузова)

В.....седан;
Е.....универсал

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5.....(1,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7.....(1,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10.....(2,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9.....(2,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9.....(1,9 л);
D8С—XUD11.....(2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу "Рекомендуемые знаки годов выпуска" на страничке Всё о VIN-кодах. Рекомендуемые знаки годов выпуска

с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)

Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Прочие возможности идентификации

У автомобилей марки Peugeot, в основном в моторном отделении, имеется номер шасси, который размещен на табличке, приваренной к машине потайными швами. Номер шасси сотоит из двух буквенных обозначений и трех цифровых. Другую возможность идентификации представляет комбинация номеров коробки передач и дифференциала. При предоставлении указанных номеров торговое представительство Peugeot может идентифицировать автомобиль после соответствующего запроса головного предприятия Peugeot во Франции.

В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Peugeot.

Автомобиль - 205, 305, 309, 405, 505
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора - Различное местоположение, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, справа на амортизаторной стойке, или же с левой стороны, на поперечине радиатора

Автомобиль - 605
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора - На картере, по выбору - слева или справа, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка - На правой стороне передней стойки двигателя

Автомобиль - 306, 806
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке

 
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » VIN-код автомобиля (что это такое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2024, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта