Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Воскресенье, 19 Май 2024, 17:13
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Compal, fransais  
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (Что это такое)
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
GrommiДата: Четверг, 13 Авг 2009, 14:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 - 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Устройство свечи зажигания
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник "под ключ" и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча "упирается" в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в "верхней" части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод ("массы") приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) - центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.

Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью:
1 - контактная (штекерная) гайка;
2 - изолятор;
3 - ореб-рение изо-лятора (барьеры тока);
4 - контактный стержень;
5 - корпус свечи;
6 - токопроводящий стеклогерметик;
7 - уплотни-тельное кольцо;
8 - центральный электрод с медным сердечником (биметаллический);
9 - теплоотводящая шайба;
10 - тепло-вой конус изолятора;
11 - боковой электрод ("массы");
h - искровой зазор.

 
GrommiДата: Четверг, 13 Авг 2009, 14:50 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Основные параметры свечей

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.

Габаритно-присоединительные размеры - это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника "под ключ". Все они строго определенны для каждого двигателя.

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "го-рячее"). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими "объединенными" боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

 
DimasДата: Четверг, 13 Авг 2009, 15:16 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
загрузка наград ...
Статус: Offline
Купил как то свечи НЖК,хватило ровно на 10тыс.И еще встретил французкого производства и японского,какие из них верные,без понятия.Ну говорят,что они боятся перелива(инжектору практически не грозит) и перестают правильно работать.Позавчера решил взять Денсо,попробуем на сколько хватит их.После замены свечей машинка изменилась в лучшую сторону,тьфу-тьфу-тьфу!


 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 10:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи - Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета
Возможная причина - Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу.
Сопутствующий признак - Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме.
Способ устранения - Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор.
 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 10:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи:
- матовая черная копоть.
Возможная причина:
- неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания;
- низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы;
- загрязнение воздушного фильтра;
- неправильная установка искрового зазора;
- трещина в изоляторе;
- калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.
Сопутствующий признак:
- повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск.
Способ устранения:
- отрегулировать карбюратор или зажигание;
- отремонтировать двигатель;
- заменить фильтр;
- отрегулировать искровой зазор;
- заменить свечу;
- заменить свечу.
 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 10:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи:
- блестящий черный маслянистый нагар.
Возможная причина:
- попадание масла в камеру сгорания.
Сопутствующий признак:
- повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.
Способ устранения:
- заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.

 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 11:01 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи:
- толстый слой рыхлых отложений.
Возможная причина:
- низкое качество бензина или масла.
Сопутствующий признак:
- перебои в работе двигателя, затруднен пуск.
Способ устранения:
- заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки.

 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 11:06 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи:
- отложения красного цвета.
Возможная причина:
- превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине.
Сопутствующий признак:
- перебои в работе двигателя, затруднен пуск.
Способ устранения:
- заменить топливо.

 
GrommiДата: Понедельник, 17 Авг 2009, 11:32 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline

Вид загрязнений свечи:
- оплавление центрального электрода.

Вид загрязнений свечи:
Разрушение теплового конуса изолятора.
Возможная причина:
- калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя;
- неисправность системы охлаждения;
- слишком большой угол опережения зажигания;
- применение низкооктанового топлива.
Сопутствующий признак:
- перебои в работе двигателя, затруднен пуск;
- перегрев двигателя;
- детонация в цилиндрах (характерный металлический стук).
Способ устранения:
- заменить топливо;
- заменить свечу;
- найти и устранить неисправность системы охлаждения;
- отрегулировать угол опережения зажигания.

 
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (Что это такое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2024, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта