Ремонт автостёкол Небольшие трещины и сколы на стеклах можно заклеить. Для отечественных автомобилей авторемонтники называют рентабельным ремонт сколов с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15–20 см. Для иномарок – сколы до 6 см и лучи до 40 см. Процесс занимает от получаса до двух. В двух словах ремонт выглядит так: каждый кончик трещины аккуратно засверливают бормашиной для того, чтобы «остановить ее», а затем все тщательно очищают и обезжиривают специальным обезвоживающим составом на основе ацетона. На стекло устанавливается инжектор на мощной резиновой присоске, в него заливается прозрачный склеивающий полимер, после чего он инжектором вдавливается в трещину. Затем все фиксируют и высушивают с помощью специальных ламп, а дальше наводят полировку, и стекло выглядит как новое. Ремонт будет тем успешней, чем быстрее обратиться к техникам. Цены – около 5 долларов стоит остановка трещины, примерно по 2 доллара придется заплатить за каждый сантиметр отремонтированной длины, от 30 долларов стоит заделка скола. При нарушении технологии восстановленные стекла со временем или после смены сезонов могут начать снова крошиться, у них нарушится светопреломление.
Установка автостекол
Замена автостекол может быть произведена практически на любом сервисном центре. Прежде чем идти вставлять разбитое стекло стоит обратить внимание на ряд деталей, чтобы эта операция не прошла впустую.
1. Перед заменой рекомендуется осмотреть кромку рамы на предмет ржавых пятен или сколов лакокрасочного покрытия. Если они есть, то нужно попросить перед установкой стекла восстановить краску.
2. Битумные пятна также не рекомендуется оставлять на кромке рамы – их нужно смыть перед установкой.
3. Не стоит без лишней необходимости осуществлять замену автостекла на улице. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега.
4. Приехав зимой в сервис для замены стекла, следует убедиться, что помещение отапливаемое. При низкой температуре клей не засохнет, и вставленное стекло простоит очень недолго.
Полировка лобового стекла автомобиля
Наряду с серьезными повреждениями стекол - такими, как трещины и сколы, - нередко встречаются менее опасные для стекла, но не менее неприятные для водителя автомобиля повреждения, например, утеря стеклом прозрачности из-за потертости, возникающей в результате воздействия стеклоочистителей, а также царапины и посеченности стекла.
Методом борьбы с данными повреждениями является полировка поврежденного участка стекла (если повреждения глубокие, то полировке предшествует шлифовка стекла). Полировка в чистом виде применяется при утере прозрачности стекла в результате потертостей и мелких царапин на стекле, полировка со шлифовкой - при ремонте посеченностей и глубоких царапин.
Процедура полировки стекла включает в себя следующую цепочку операций: подготовка стекла к полировке, нанесение на стекло и шлифовальную машинку шлифовальной (полировочной) пасты, полировка, заключительная мойка стекла.
Перечислим некоторые преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой:
1. Полностью восстанавливается прозрачность стекла.
2. При устранении мелких повреждений (когда производится только полировка стекла) стоимость ремонта ниже стоимости замены стекла.
3. Исключаются все негативные последствия некачественной замены стекла (протечки, напряжения стекла и возникающие из-за этого трещины и др.); это важно, поскольку последствия некачественной замены намного серьезнее последствий некачественного ремонта стекла.
Недостатки этого способа ремонта:
1. При снятии слоя стекла в процессе шлифовки возникает некоторое оптическое искажение, пропорциональное толщине снятого слоя стекла (в процессе полировки снимается незначительный слой стекла, и искажений практически не происходит).
2. Полировка стекла с предварительной его шлифовкой - процесс трудоемкий и занимающий много времени, следовательно, он имеет достаточно высокую стоимость и не всегда рентабелен (исключение составляют редко встречающиеся либо очень дорогие автомобили, запасные части к которым, в частности - лобовые стекла, достать сложно и накладно).
В принципе, данные повреждения лобового стекла мало влияют на прохождение технического осмотра, поэтому встает вопрос о необходимости устранения этих повреждений. Здесь дело не в том, будете ли вы вообще ездить (езда без талона технического осмотра создает некоторые проблемы), а как вы будете ездить. Теоретически нарушение прозрачности стекла, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к стрессу. Наукой доказано, что утомление органов зрения вызывает ухудшение общего состояния организма человека, приводит к раздражительности, рассеяности внимания и другим негативным последствиям. Результат виден на дорогах. Многие думают, что можно ко всему привыкнуть и не замечать всевозможных точек и царапин на лобовом стекле. Они правы: ведь если бы человек не умел приспосабливаться, то вряд ли бы выжил. Но правы лишь отчасти. Ведь разве можно привыкнуть настолько, чтобы совсем не замечать мелькающие перед глазами дефекты? Создается иллюзия, что можно. В реальности же проблема, поставленная перед сознанием, со временем переходит в раздел подсознания человека. То есть наряду с привычкой не замечать неудобство, вырабатывается привычка не замечать негативных последствий, вызываемых этими неудобствами, а это уже опасно.
К сожалению, фактор утомления органов зрения - это всего лишь один из негативных факторов, влияющих на комфорт поездки и безопасность дорожного движения, которые в совокупности могут привести к весьма печальным последствиям. Следовательно, каждый автолюбитель, делая выбор относительно применения или неприменения мер по устранению дефектов на лобовом стекле, будет оценивать свой комфорт и безопасность.