Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Воскресенье, 19 Май 2024, 18:43
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Compal, fransais  
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » Моторное масло (для Пыжика)
Моторное масло
GrommiДата: Среда, 15 Июл 2009, 12:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Все ли используют рекомендованное производителем масло?

Что предпочитаем использовать, как часто и где меняем, сколько стоит?

 
GrommiДата: Среда, 15 Июл 2009, 12:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Сам использую TOTAL синтетику. Меняю через 10'000 км.
 
DimasДата: Понедельник, 20 Июл 2009, 14:04 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
загрузка наград ...
Статус: Offline
Я в свой 309 1.3 лью Elf 10w40.Меняю тоже через 10тис.


 
vivatlexДата: Понедельник, 20 Июл 2009, 17:51 | Сообщение # 4
Советник по юридическим вопросам
Группа: Пользователи
Сообщений: 282
загрузка наград ...
Статус: Offline
Я тоже хотел ТОТАЛ, но прежний хозяин лил Shell Helix Plus 10-W40. Один механик мне сказал, что после продолжительного использования одного и того же масла движок "привыкает" к его плотности и переходить не желательно. Поэтому я продолжаю лить Shell. huh

 
NikkДата: Среда, 22 Июл 2009, 19:18 | Сообщение # 5
Руководитель Симферопольского филиала
Группа: Пользователи
Сообщений: 2112
загрузка наград ...
Статус: Offline
TOTAL - масло хорошее. Лью его.
 
MartidoДата: Среда, 22 Июл 2009, 20:50 | Сообщение # 6
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
TOTAL 5W50
 
GrommiДата: Четверг, 23 Июл 2009, 10:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Моторные масла. Классификация.
Общие сведения

В Европе, США, Японии и других странах действует классификация
SAE (Общество Автомобильных Инженеров) по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на летние, зимние и всесезонные.
- Зимние масла при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя);
- Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0oС);
- Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких - летних.
Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter - зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних - 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями. Класс вязкости всесезонного масла обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация
API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
1. первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель),
2. вторая (A, B, C, D, E, F, G, H) - уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и CA предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD - для высокофорсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
На упаковках обычно ставят обозначения классификации масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом многие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее характерно только для моторных масел для легковых автомобилей.
Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла. Масла бывают
1. минеральные (полученные из нефтепродуктов),
2. синтетические,
3. полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит - и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.

Основные функции масел
1. Образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей.
2. Отведение тепла, образущегося в результате сгорания топлива и трения.
3. Удаление продуктов сгорания топлива, продуктов износа из зоны трения и удержание их в себе во взвешенном состоянии.
4. Препятствие образованию шлаковых отложений.

Свойства масел
Масло не должно иметь очень малую вязкость при высоких температурах, так как необходимо поддерживать нужное давление в системе и создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
Масло не должно иметь большую вязкость при низких температурах, так как необходимо обеспечить холодный запуск двигателя и прокачивание насосом по системе смазки.

Виды классификаций
Масла классифицируют по следующим системам:
- ГОСТ 17479.1-85 (Россия);
- SAE (Общество Автомобильных Инженеров США);
- API (Американский Институт Нефти - США);
- ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов);
- АСЕА (Ассоциация Европейских Конструкторов Автомобилей, заменившая ССМС с 1996 г.).

Классификация моторных масел по ГОСТу 17479.1-85
Примеры обозначения масла по ГОСТу:
1) М-6зГ1, где:
М - обозначение моторного масла;
6з - класс вязкости зимнего масла;
Г1 - обозначение группы 1 для бензиновых двигателей по эксплуатационным свойствам.
2) М-5з/10-Е2Г1 - всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
3) Буква "з", стоящая рядом с цифрой, указывает на то, что масло загущено присадками для сохранения достаточной вязкости при рабочей температуре двигателя.

Классификация SAE
Масло с маркировкой 5W - наиболее жидкое на холоде, применяется в любые морозы.
Масло с маркировкой 10W обеспечивает пуск мотора до -30С (применимо зимой в зоне умеренного климата).
Масло с маркировкой 15W может создать пусковые трудности при температуре около -25С, однако при мощном стартере и хорошем аккумуляторе возможно расширение диапазона. В умеренном климате - подходящее масло для езды круглый год.
Масло с маркировкой 20W - для районов, где температура редко опускается до -20С. Часто такое масло используется в гоночных и раллийных автомобилях.

Классификация эксплуатационных свойств API
Уровень качества масел определяется в соответствии с общепринятыми нормами классификации API (Американский Институт Нефти).
В классификации API масла разделены на группы по уровню характеристик. Обозначение групп состоит из двух букв. Первая буква указывает назначение:
- S - для бензиновых двигателей,
- С - для дизельных двигателей.
Вторая буква в алфавитном порядке обозначает степень качества.
Большинство зарубежных моторных масел универсальные - их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы (до разделительного знака).
Для автомобилей с бензиновыми двигателями производства стран СНГ нормой является масло с уровнем качества SF по API.
Масла класса SG по API - это высший класс масел, изготовленных на минеральной (нефтяной) основе.
Для легковых автомобилей с дизельными двигателями следует применять масла классов CD, CE, CD/SE и т.д. Также следует заметить, что не рекомендуется использовать в легковых высокооборотных дизелях масла, предназначенные для дизельных грузовиков. Для "грузовых" дизелей рекомендуется применять масла классов CD/SF, CE/SG, CE/SF и т.д.
Энергосберегающие масла обозначаются индексом ЕС (Energy Conserving) после класса API (например, API SG/CH-4 EC). Такие масла, как правило, обеспечивают экономию топлива до 1,4%.
Также следует отметить, что классы дизельных масел дополнительно делятся на классы для двухтактных и четырехтактных дизельных двигателей; в этом случае, соответственно, в обозначениях дополнительно добавляется цифра II (или 2) и 4 (например, CDII, CD-2 и CH-4).

Классификация ILSAC
Разработана Ассоциацией производителей автомобилей Японии JAMA совместно с Ассоциацией производителей автомобилей Америки ААМА. ILSAC делит энергосберегающие масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей на три класса:
GF-1, GF-2, GF-3.
Данная классификация лучше всего подходит для бензиновых двигателей японских легковых автомобилей; для американских автомобилей масла можно классифицировать как по ILSAC, так и по API.

Новая европейская классификация эксплуатационных свойств АСЕА
Новая классификация АСЕА введена в действие с 1 февраля 2002 года. В ней предусмотрено 14 категорий масел (раньше их было 12 и они назывались классами), объединенных в три класса:
А - масла для бензиновых двигателей;
В - масла для легковых дизелей;
Е - масла для грузовых дизелей.
В новой же классификации можно ввести особый класс масел для "экологичных" двигателей, работающих на сжиженом газе (пропан-бутан) или сжатом природном газе (метан).

В обозначении категории последние две цифры показывают год ее введения, а номер выпуска - то, что при сертификации масла данной категории использовался новый метод испытаний без ужесточения требований к эксплуатационным свойствам масла.
В таблице 3 указаны ориентировочные области применения и основные характеристики масел по новой классификации АСЕА 2002 года.
Также стоит отметить, что в новой классификации сильно изменились требования к физико-химическим характеристикам масел. Так например, для всех категорий установлены жесткие нормы по противопенным свойствам при температуре 150С. Также, для обеспечения экологической безопасности и совместимости с каталитическими нейтрализаторами, масла классов А и В должны соответствовать определенным параметрам по содержанию серы после отработки. Кроме того, в целях уменьшения содержания металлоорганических присадок (и соответственно - повышения экологичности) для некоторых масел этих же категорий снижен максимальный уровень их сульфатной зольности.

Рекомендации
1. Ориентируйтесь на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации;
2. Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
3. Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
4. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее "старится"; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
5. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
6. Не смешивайте минеральные и синтетические масла, и не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок; такое смешивание приведет к образованию нерастворимого осадка;
7. Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

 
GrommiДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 15:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Еще кое что о моторном масле.

Как часто производить замену масла в двигателе?

Однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

 
GrommiДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 15:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. Если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. Если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. Если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.

Сообщение отредактировал Grommi - Понедельник, 28 Сен 2009, 15:32
 
GrommiДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 15:35 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

 
GrommiДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 15:36 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1302
загрузка наград ...
Статус: Offline
На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

 
MartidoДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 15:48 | Сообщение # 12
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
Инфа про "тяжелые условия" работы двигла правильная и нужная. Согласен со всеми пунктами.
 
almacДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 16:44 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1712
загрузка наград ...
Статус: Offline
Блин, почитал эти тяжелые условия. Если их придерживаться. то в Крыму надо масло менять каждые 5-7 тыщ пробега, а в таких регионах как Ленобласть, или Мурманские дороги в заполярье, то через тыщу пробега после последней замены. Ребят, а может Жиги и Москвичи не такие уж и плохие машины!!! Ездят по любым дорогам и в любом климате, хавают любое масло.

Пацак пацака не обманывает,это некрасиво,родной....
"спасибо" не булькает - а "+" в репутацию, да. )))))
 
MartidoДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 20:57 | Сообщение # 14
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
Я меняю масло 1 раз в год не зависимо от пробега. А пробег у меня в год 8-10 тыс.
 
NikkДата: Понедельник, 28 Сен 2009, 22:10 | Сообщение # 15
Руководитель Симферопольского филиала
Группа: Пользователи
Сообщений: 2112
загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (almac)
Ребят, а может Жиги и Москвичи не такие уж и плохие машины!!! Ездят по любым дорогам и в любом климате, хавают любое масло.

Поэтому у нас на них до сих пор и ездят, особенно в деревнях, сел в салон в галошах, бросил несколько ящиков картошки в багажник и пару мешков в салон и поехал.....
Машина все терпит smile
 
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » Моторное масло (для Пыжика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2024, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта