Главная

Регистрация

Вход
Crimean
Peugeot
Club
Вторник, 07 Май 2024, 22:43
Приветствую Вас Гость français english

О нас Клубные встречи Партнеры клуба Календарь событий Фотоальбомы
Новости Peugeot Автоновости Новости клуба
История бренда Модельный ряд Тест-драйвы Краш-тесты
Обратная связь Гостевая книга Наша кнопка Реклама на сайте Помощь сайту
 [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·  FAQ · PDA · Поиск ]
Поздравляем с Днем Рождения! 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Compal, fransais  
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » Расшифровка автомобильных сокращений
Расшифровка автомобильных сокращений
CompalДата: Среда, 08 Июл 2009, 00:28 | Сообщение # 1
Президент клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 4479
загрузка наград ...
Статус: Offline
При покупке машины даже бывалым автомобилистам приходится сталкиваться с сокращениями названий новых систем, установленных в транспортном средстве. С каждым годом их список пополняется, инженеры придумывают все новые примочки и хитрости для того, чтобы облегчить жизнь водителю.

2 Way O/D - автоматическое отключение повышенной передачи

4WD (four wheel drive) - полный привод

4A/T - четырехскоростная автоматическая коробка передач

A (AMP) - ampere(s) - ампер

ABS - антиблокировочная система тормозов

A/C (air conditioner) - воздушный кондиционер

ACC - 1) положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель); 2) (accessory) добавочное питание

ACCEL (accelerator) - педаль газа

ACL (air cleaner) - воздухоочиститель

ADJ (adjust) - регулировка

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси

Air Flow Meter - датчик расхода воздуха

ALB - антиблокировочная система

ALT - 1) (alternator) генератор; 2) (altitude) высота

AM 1 - питание первой группы контактов замка зажигания;

AM 2 - питание второй группы контактов замка зажигания

АNT (antenna) - антенна

APS - режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне

ASM (assembly) - сборка

A/T - автоматическая трансмиссия

ATDC - после верхней мертвой точки

ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии

ALTO (automatic) - автоматический

B (battery) - батарея

Back Up - задний ход

Band - диапазон (у радиоприемника)

Baro (baromatic pressure) - атмосферное давление

BAT (BEAM) - дальний свет

Belt - ремень

Blower Motor - мотор отопителя салона (он же - кондиционера)

Boost - величина вакуума во впускном коллекторе

Brake - тормоз

Breaker - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)

BTDS - до верхней мертвой точки

Control CAC (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

Cam-Camshaft - распределительный вал

СС - кубический сантиметр

CDS FAN (condenser fan motor) - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)

Check - проверка

Check Connector - проверочный разъем

CHG-Charge - зарядка

Choke - воздушная заслонка

CI - центральный впрыск

CIG Fuse - предохранитель прикуривателя

CKP (crankshaff position) - положение коленчатого вала

CMN (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

CMP (camshaft position) - положение распредвала

CO (carbon monoxide) - оксид углерода

Control - управление

Crank (crankshaff) - коленчатый вал

Captains Chairs - съемные раздельные кресла

Center Arm Rest - подлокотник

DEF (defogger) - размораживатель, подогрев стекол

DI (distributor ignition) - распределитель зажигания

Distributor - трамблер

DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

Dome - панель приборов, салон

Door Control - управление дверью

DTC (diagnostic trouble code) - коды самодиагностики

DTM (diagnostic test mode) - режим диагностики

END - конец (топлива)

Earth - земля (корпус)

EAI - подача воздуха в выпускную систему

EBCM (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами

ECC (emission control computer) - блок управления выбросами (испарениями) двигателя

ECI - электронный центральный впрыск (то же, что и CI)

ECV ECON (ECONOMY) - экономичный режим (работы)

ECT - 1) (electronic control transmission) электронное управление трансмиссией; 2) (engine coolant temperature) температура двигателя

ECU (electric control unit) - электрический блок управления

EFI - электронный впрыск топлива

EGR (exhaust gas recirculation) - возврат выхлопных газов

ENG (Engine) - двигатель

EPS - электронное управление амортизаторами

EST (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)

Full - полный (уровень топлива)

Fan Motor - мотор вентилятора

Fan I/UP Relay - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора

FC (FCUT, Fuel CUT) - отсечка топлива

FL (fusible link) - предохранительная вставка

Fluid - жидкость

Fog Lights - противотуманные фары

Fuel - топливо

Fuel Pump - топливный насос

Fuse - предохранитель

FWD (front whell drive) - передний привод

Gauge - датчик

Glog Plug - свеча накаливания

H (hard) - жесткий режим подвески

HAC (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха в впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HAZ (hazard) - аварийная ситуация

Head LF - левая фара

Head RH - правая фара

Head RH LWR - правая фара ближнего света

Head RH UPR - правая фара дальнего света

Horn - сигнал

HTR (heater) – нагреватель

IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) - холостой ход

IDL/UP (I/UP IG, IGN, igniter) - коммутатор

IG (IGN, ignition) - зажигание

Ignition Coil - катушка зажигания

IA (ignition integral assembly) - интегральная сборка зажигания

Injector - инжектор

INT (interval) - интервал

I/UP (idle up) - увеличение оборотов холостого хода

Level - уровень

LF (left front) - левый передний

LR (left rear) - левый задний

LS (left side) - левый боковой

Manu Map (mass air flow) - измеритель объема воздуха

Main Relay - главное реле

Man (manual) - ручное управление, регулировка

MC (mixture control) - управление составом смеси

MIL (malfunction indicator lamp) - лампа неисправности («check»)

Mirror - зеркало заднего вида

Mode - выбор режима

MPI - многоточечный впрыск

M/T - механическая трансмиссия

N (neutral) - нейтральное положение

O/D (over drive) - повышенная передача

OHC (overhead camshaff) - распредвал в головке блока цилиндров

OFF - выключено

Oil - масло

OX Sensor - датчик кислорода

Parking - стоянка

PCB (power control block) - силовой блок управления

PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера

PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле

PRE heating Timer - реле времени предварительного нагрева

RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

Rear Washer Motor - мотор заднего омывателя стекла

Rear Window Defogger - обогреватель заднего стекла

Relay - реле

Reset - установка

REV (reversal) - изменение направления

Rich - богатая (смесь)

R.P.M. - обороты в минуту

RTR Motor (retract motor) - мотор открытия/закрытия фар

Rear Defroster - обогреватель заднего стекла

Recicling Seats - изменяющиеся по наклону сидения

Seat HTR (seat heater) - подогрев сидений

SOHC (singlе overhead camshaft) - один распредвал в головке блока

Sun Roof - люк в крыше автомобиля

Tail - габаритные огни

TB (throttle body) - блок дроссельной заслонки

TDS (top dead center) - верхняя мертвая точка

TEMP (temperature) - температура

Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки

THA (temperature heat air) - температура воздуха

TGH - температура выхлопных газов

THW (temperature heat water) - температура охлаждающей жидкости

Vacuum Sensor - датчик вакуума

Valve - клапан

VSV (vacuum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

WD (wheel drive) - ведущие колеса

Wiper - стеклоочиститель

Window - стекло

WS (wheel steer) - управляемые колеса

Охранные системы:

AntiCode Grabbing - функция защиты цифровых кодов от перехвата: при каждом нажатии на кнопку передатчика генерируется новый произвольный код

AutoLock - программируемое автоматическое запирание дверей автомобиля при включении зажигания

Auto Unlock - программируемое автоматическое отпирание дверей автомобиля при выключении зажигания

AntiScan - предотвращение отключения охраны с помощью сканеров - устройств, подбирающих цифровые коды

Anti-HiJack - противоугонная функция (включается одновременным нажатием кнопок передатчика при включенном зажигании). Через 53 секунды после дистанционного включения функции Anti-HiJack в течение 7 секунд будут звучать короткие сигналы сирены. Если за это время функция Anti-HiJack не была отключена, через 60 секунд после дистанционного включения функции Anti-HiJack начнет работать сирена, мигать габаритные огни автомобиля и включатся блокировки двигателя. Таким образом, если угонщик выключит зажигание для того, чтобы попытаться отключить сирену, он сразу же потеряет возможность вновь запустить двигатель

Anti-HiJack - функция предотвращения насильственного завладения автомобилем. В случае угона автомобиля под угрозой применения силы владелец покидает а/м. Система самостоятельно активизирует функцию «Анти-ограбление». В подтверждение этого после закрытия двери два раза вспыхнут указатели поворота. Через 15 секунд система несколько раз на короткое время блокирует зажигание и начнет подавать световые сигналы (указателями поворота), предупреждая окружающих о вероятной опасности. Еще через 15 секунд зажигание полностью блокируется, включится сирена, а указатели поворота будут по-прежнему мигать

Anti-Carjacking - если функция включена, то через 53 секунды после включения зажигания сирена начнет подавать серию быстрых сигналов. Это служит напоминанием о том, что противоугонная функция активизирована. Если не разблокировать эту функцию, сигналы будут звучать в течение еще 7 секунд. После этого (т. е. через 60 секунд после включения зажигания) включится сирена и начнут мигать габаритные огни. Через 30 секунд после включения сирены и габаритных огней или сразу же при выключении зажигания включается блокировка стартера

Anti-Carjack - режим дистанционной блокировки зажигания угоняемого автомобиля при помощи брелока. Если водитель видит, что его автомобиль угоняют, ему необходимо нажать кнопку брелока (это возможно только в течение 30 секунд после включения зажигания или закрытия последней двери). Это приведет к активизации данной функции в системе. Для подтверждения приема команды однократно вспыхнут парковочные огни, и система перейдет на начало работы режима возврата угоняемого автомобиля

AutoBypass - система автоматического «обхода» обнаруженных неполадок датчиков и триггеров с сохранением работоспособности и защиты автомобиля

Auto Lock - автоматическое запирание дверей при превышении числа оборотов двигателя, запрограммированных пользователем

AutoTesting - функция автоматической проверки всех датчиков и триггеров системы при каждой постановке на охрану

BlackJack - система против насильственного выброса из машины

ComLink - постоянная двухканальная цифровая связь между автономной сиреной и центральным блоком управления системы обеспечивает включение сирены на 5 минут, если будет вынут предохранитель или обрезан любой провод сирены. Если питание будет прервано для сервисных работ при снятой охране, сирена будет молчать. Сирена не требует обслуживания и может быть установлена в недоступном для угонщика месте

C-MOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor) - широко распространенный тип микросхем, используемый в системах сигнализации

Door lock delaY (passive) - временная задержка закрывания замков дверей при пассивном включении. Система сигнализации автоматически ставится на охрану в пассивном режиме. Двери закрываются с задержкой в несколько секунд. Это позволяет владельцу предотвратить нежелательную блокировку дверей

Domelight supervision - способность сигнализации включать освещение в салоне после снятия с охраны, так называемая «вежливая подсветка». Это позволяет владельцу вечером проверить салон или спокойно вставить ключ в замок зажигания. Свет гаснет через установленный промежуток времени

Enhanced AutoArming - функция автоматической (пассивной) постановки на охрану

Exit delay - задержка автоматической постановки на охрану. Позволяет владельцу покинуть автомобиль до активации этого режима

Exterior light supervision - интерфейс системы сигнализации или дополнительное устройство для управления габаритными огнями автомобиля при постановке и снятии автомобиля с охраны

Fuel cutoff (топливный отсекатель) - электроклапан, перекрывающий подачу топлива в двигатель - бензин не будет поступать в мотор, машина не сможет передвигаться самостоятельно

FAST - функция контроля и проверок ложных срабатываний, полностью ликвидирует повторяющиеся ложные срабатывания охранной сигнализации

GPS (Global Position System) - система навигации автомобиля. Специальный приемник принимает сигналы от спутника системы GPS и вычисляет координаты

Hard coded (жесткое кодирование) - передатчик отправляет один и тот же код при каждом нажатии на кнопку брелока

Instant trigger (моментальное срабатывание) - сигнализация срабатывает сразу при получении сигнала на сенсорное устройство

Laser shock sensor - датчик удара, в котором используется система, состоящая из миниатюрного лазера и специального зеркала. В отличие от традиционного, лазерный шок-сенсор не чувствителен к изменению температуры и радиопомехам

LoJack - система возврата угнанных автомобилей. В случае угона передатчик в автомобиле начинает передавать сигналы, которые ловят приемники, находящиеся в патрульных машинах. Это позволяет вычислить местоположения угнанной машины

MultiSound Medallion - уникальная по надежности многотональная (64 выбираемых пользователем вариантов звучания) сирена

Memory circuit - функция памяти. Часть системы сигнализации, которая запоминает количество и характер ее срабатываний во время отсутствия владельца

OmniSensor - двухзоновый датчик удара со встроенным микропроцессором и раздельной настройкой чувствительности по зонам, непосредственно по силе удара по кузову автомобиля

Page Mate - интерфейс, позволяющий передавать команды системе посредством телефонной связи с использованием встроенного программируемого пейджера и обыкновенного телефонного аппарата с тотальным набором номера (практически неограниченная дальность управления охранной системой)

Pager - пейджер. Система оповещения водителя о срабатывании сигнализации. Состоит из передатчика, антенны и приемника. Передатчик соединен с сиреной и при срабатывании системы передает на приемник кодированный радиосигнал

Pain generator - болевой генератор. Высокочастотная сирена, устанавливаемая в салоне, которая включается при срабатывании сигнализации

Progressive feature - адекватная реакция. Система сигнализации адекватно реагирует на внешние воздействия. Например, чем сильнее удар, тем громче звучит сирена

PiezoSensor - одно-/двухзоновый ( в зависимости от модели) виброударный микропроцессорный датчик с дистанционной (в зависимости от модели) дискретной регулировкой чувствительности (16/32 уровня)

Proximiti Sensor III (IV) - миниатюрный однозонный (двухзоновый) радарный СВЧ-датчик, обеспечивающий полную защиту периметра даже при открытых окнах с дистанционной (в зависимости от модели) дискретной регулировкой чувствительности (16/32 уровня)

QuetChrips - функция выбора тихого/громкого звукового сигнала при включении/выключении охраны

Sensor alert - предупреждение о неисправных датчиках

Sensor bypass - обход неисправного датчика

Soft chirp - тихий сигнал сирены, оповещающий о статусе системы сигнализации

Soft programming - программирование системы с помощью выключателя служебного режима «валет» и брелока

Silent - Night - функция автоматического отключения (или снижения громкости) сигналов подтверждения сирены в ночное время суток

Smart PowerUp II - использование энергонезависимой памяти для запоминания всех последних установок системы при отключении питания и возвращении ее в то же состояние после включения питания

Strip antenna - специальная антенна для пейджера - пластиковая полоска с проводниками, которая приклеивается на стекло

TotalRecall - использование энергонезависимой памяти для автоматического запоминания последних срабатываний системы

Valet - служебный (сервисный) режим временного отключения охраны

Valet mode with doorlock control - служебный режим «валет» с управлением электроприводами дверных замков. Режим, при котором система не устанавливается на охрану, но остается возможность дистанционно управлять электроприводами

Valet switch - выключатель «валет». Переключатель, который используется для ввода кода, входа в режим программирования и для включения/выключения различных функций. Может использоваться для отключения сигнализации

Valet UltraSecure - сверхнадежный кодированный режим временного отключения охраны

Master lock - электропривод замка (обычно пятипроводной), управляющий всеми остальными электроприводами дверей автомобиля

NightVision - встроенная подсистема автоматизации работы фар (автоматическое включение/выключение фар в зависимости от освещенности и при включении стеклоочистителей)

Non-violative memory - энергонезависимая память. Позволяет системе запоминать все настройки даже при отключении питания

Rain Check - автоматическое включение фар при включении стеклоочистителей

Датчик уровня положения (датчик колебаний) - этот датчик отслеживает низкочастотные колебания кузова от исходного положения, возникающие при буксировке, поддомкрачивании автомобиля


Прежде чем спросить, что тебе даст клуб - ответь сам, что ты можешь дать клубу.
 
CompalДата: Среда, 08 Июл 2009, 00:38 | Сообщение # 2
Президент клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 4479
загрузка наград ...
Статус: Offline
ABS (anti blockier system) или АБС – антиблокировочная система. После нажатия на педаль тормоза эффективность торможения растет до тех пор, пока колесо не заблокируется, то есть пока не возникнет «юз» колес, при котором сильно увеличивается тормозной путь, теряется управление машиной. АБС избавляет водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие при нажатии педали тормоза для избежания блокировки колес. АБС при любых условиях торможения обеспечит автомобилю сохранение курсовой устойчивости и позволит избежать заноса, удержит автомобиль на прямой, позволит при необходимости спокойно объехать препятствие. Работа АБС в чем-то схожа с тем, как если бы водитель применял «прерывистое» торможение, поочередно то нажимал, то отпускал педаль тормоза.
ADK (abstandsdistanzkontrolle) или PDC (parking distance control) –Парктроник – это система для контроля дистанции до ближайшего препятствия при парковке. Акустический сигнал, который изменяется при уменьшении расстояния до препятствия, помогает водителю при парковке. Чем меньше расстояние до препятствия, тем короче становятся паузы между отдельными сигналами, а когда до препятствия остается 20см. сигнал становится непрерывным. Работает парктроник посредством ультразвуковых сенсорных датчиков.
ASR (antriebs schlupf regelung) или ASC, ETC, TCS, STC, TRACS – противобуксовочная система. Она контролирует проскальзывание ведущих колес во время разгона, не допуская их пробуксовки. Эта система позволяет удерживать крутящий момент на ведущих колесах в оптимальном диапазоне, благодаря чему автомобиль трогается с места или ускоряется без пробуксовки.
EBV (elektronishe bremskraftverteilung) или РТС – электронный распределитель тормозных сил. При торможении основная нагрузка ложится на передние колеса, в то время, когда задние колеса под действием сил инерции разгружаются, автомобиль «клюет». РТС помогает распределить тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.
EDS (elektronische differentialsperre) или ЭБД – электронная блокировка дифференциала.
Действует эта система при возникновении несовпадения угловых скоростей колес, возникающих, например, при буксовании одного из колес. ЭБД подтормаживает это колесо до тех пор, пока оно не сравнится по частоте вращения с небуксующим. Возникает эффект блокировки дифференциала, когда колесо имеющее лучшие условия сцепления с дорогой, может передавать большее тяговое усилие.
ESP (elektronisches stabilitats programm) также VDC, VSC, DSC, ATTS – это противозаносная система (ПЗС). Она распознает опасность заноса и компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. При возникновении экстремальной ситуации ПЭС исправляет неадекватные действия водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля.
MSR (motor schleppmoment regelung) – регулятор торможения двигателем (РТД). Эта система имеется только на переднеприводных дизельных автомобилях. Она не дает блокироваться передним колесам при резком отпускании педали акселератора или при торможении на передаче.
ВА (brake assist) или BAS, PA, PABS – электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов. При экстренном торможении она самостоятельно повышает давление в тормозной системе, причем намного быстрее, чем это может сделать человек.
HDC (hill descent control) – система помогает при спуске с крутых и скользких уклонов. Работает примерно, так же как и антипробуксовочная система, но с фиксированным ограничением скорости примерно в пределах семи километров в час.


Прежде чем спросить, что тебе даст клуб - ответь сам, что ты можешь дать клубу.
 
DimasДата: Среда, 08 Июл 2009, 10:15 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
загрузка наград ...
Статус: Offline
Полезная инфа!!!Спасибо booze book


 
MartidoДата: Среда, 08 Июл 2009, 13:10 | Сообщение # 4
Почетный член клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1827
загрузка наград ...
Статус: Offline
Да, инфа полезная. Особенно ЕБД-Шмебеде. А то пока разберёшься на какой тачке как одно и тоже устройство называется. Спасибо!
 
Форум Крымского клуба Peugeot » Гараж » Техничка » Расшифровка автомобильных сокращений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат Compal © 2024, использование материалов с этого сайта разрешается только со ссылкой на источник
Хостинг от uCoz
Тиц и pr сайта